Alister Group

Одни конкуренты дышат в затылок, другим вы сами смотрите в спину — рынок все более жесткий, а качество продукта и так высокое. Что еще сделать, чтоб выделиться? Умные компании брейнстормят эффективные маркетинговые стратегии. Без грамотного системного подхода даже значительные бюджеты на рекламу могут сливаться в помойку. Эксперты по маркетинговому консалтингу помогут выявить слабые места и разработать эффективные стратегии для достижения бизнес-целей.

Как понять, что бизнесу требуется помощь?

У 90 % компаний с низкими уровнем продаж маркетинговая стратегия неверно выстроена или вовсе отсутствует. Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обращения за маркетинговым консалтингом.

  • Компания не достигает запланированных результатов по продажам или росту клиентской базы. Это может быть сигналом о том, что текущие маркетинговые стратегии не работают.
  • Высокая текучесть клиентов или низкий уровень их лояльности также могут свидетельствовать о проблемах.
  • Бизнес неспособен четко определить свою целевую аудиторию или не знает, как эффективно использовать рекламные каналы.
  • Не разработано «железобетонное» УТП, которое выделит вас среди конкурентов.
  • Трудно привлекать новых клиентов. Недостаточное присутствие бренда на рынке.
  • Рекламный бюджет сливается в никуда — в этом случае стоит пересмотреть эффективность кампаний.
  • Компания выходит на новые рынки, открывает дополнительные направления, запускает продукты.
  • Бизнесу требуется создать бренд с нуля или провести ребрендинг.

Другими словами, консалтинг в маркетинге пригодится, если вы оказались в тупике и нуждаетесь в новых идеях.

Кому точно нужна маркетинговая консультация?

  • Начинающим предпринимателям, которые только запускают свои направления. Очень важно с самого начала грамотно выстроить маркетинг.
  • Компаниям с ограниченным бюджетом на рекламу. Поможем понять, как распределить его рационально.
  • Бизнесу, у которого есть клиенты и реклама, но нет роста продаж.

Основные задачи маркетингового консультирования

Если кратко, то консультанты разрабатывают и внедряют в бизнес наиболее эффективные стратегии маркетинга.

Что обычно включается в работу: сбор и анализ данных по рынку, настройка всех видов рекламы, обучение персонала, анализ конкурентов, внутренний анализ компании, подбор инструментов для реализации стратегии, замеры и оценка эффективности.

Консультанты помогают бизнесу понять, какие факторы влияют на его успех и как можно улучшить взаимодействие с клиентами. Кроме того, они могут предложить решения для повышения конкурентоспособности, улучшения имиджа компании, построения бренда.

Конкретные задачи после маркетингового консалтинга могут быть такими:

  • разработка и реализация программы лояльности;
  • изменение позиционирования;
  • проведение акций, распродаж, других коммерческих активностей для клиентов;
  • решение вопросов, конфликтов между отделом маркетинга и отделом продаж;
  • оптимизация ассортимента и цен;
  • апгрейд имеющегося сайта, SEO-оптимизация.

Выполнять такие задачи должны профессионалы с опытом и сильными кейсами.

Основные этапы маркетингового сопровождения

  • Диагностика текущего состояния бизнеса и его маркетинговых активностей. Изучение актуальных тенденций, потребительских предпочтений и поведения с помощью SWOT-анализа. PEST-анализ, анализ конкурентов, выявление целевой аудитории, анализ спроса.
    • Разработка стратегии. Определение целевой аудитории, выбор каналов продвижения, создание уникального торгового предложения (УТП) и формирование ценовой политики.
    • Реализация стратегии. Все виды рекламы, SEO-продвижение, коллаборации и партнерства, соцсети, CRM-маркетинг, обучение персонала, мониторинг взаимодействия с клиентами. Регулярный анализ эффективности специальными аналитическими инструментами.
    • Оценка результатов. Установка KPI и методы измерения. Позволяет своевременно корректировать стратегии.

    Как понять, что стратегия сработала?

    Грамотные консультанты, прежде чем подбирать и внедрять инструменты, проведут масштабный анализ целевой аудитории, целей бизнеса и особенностей рынка. Затем точечно под запрос и исходные данные предложат ряд способов.

    Ожидаемый эффект от внедрения маркетингового консалтинга:

    • увеличение продаж;
    • рост клиентской базы;
    • повышение уровня лояльности клиентов, имиджа компании и узнаваемости;
    • экономия времени за счет выстроенной системы, которая быстрее приведет к результату;
    • сокращение расходов, так как бизнес не будет использовать неэффективные каналы продаж;
    • видение развития предприятия на месяцы вперед.

    Грамотный подход к маркетингу позволяет компании не только выживать, но и процветать в условиях жесткой конкуренции.

    Эксперты помогут поднять показатели бизнеса, сохранить и приумножить ваши деньги. Мы на рынке уже 15 лет, видели изнутри тысячи компаний всех размеров и направлений. Насмотренность и знания помогают быстро разбираться в процессах клиентов, сориентироваться и выбрать нужные действия. Чтобы узнать, чего не хватает именно вашей маркетинг-стратегии и как это исправить, обращайтесь к специалистам компании «Алистер».