Одни конкуренты дышат в затылок, другим вы сами смотрите в спину — рынок все более жесткий, а качество продукта и так высокое. Что еще сделать, чтоб выделиться? Умные компании брейнстормят эффективные маркетинговые стратегии. Без грамотного системного подхода даже значительные бюджеты на рекламу могут сливаться в помойку. Эксперты по маркетинговому консалтингу помогут выявить слабые места и разработать эффективные стратегии для достижения бизнес-целей.
Как понять, что бизнесу требуется помощь?
У 90 % компаний с низкими уровнем продаж маркетинговая стратегия неверно выстроена или вовсе отсутствует. Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обращения за маркетинговым консалтингом.
- Компания не достигает запланированных результатов по продажам или росту клиентской базы. Это может быть сигналом о том, что текущие маркетинговые стратегии не работают.
- Высокая текучесть клиентов или низкий уровень их лояльности также могут свидетельствовать о проблемах.
- Бизнес неспособен четко определить свою целевую аудиторию или не знает, как эффективно использовать рекламные каналы.
- Не разработано «железобетонное» УТП, которое выделит вас среди конкурентов.
- Трудно привлекать новых клиентов. Недостаточное присутствие бренда на рынке.
- Рекламный бюджет сливается в никуда — в этом случае стоит пересмотреть эффективность кампаний.
- Компания выходит на новые рынки, открывает дополнительные направления, запускает продукты.
- Бизнесу требуется создать бренд с нуля или провести ребрендинг.
Другими словами, консалтинг в маркетинге пригодится, если вы оказались в тупике и нуждаетесь в новых идеях.
Кому точно нужна маркетинговая консультация?
- Начинающим предпринимателям, которые только запускают свои направления. Очень важно с самого начала грамотно выстроить маркетинг.
- Компаниям с ограниченным бюджетом на рекламу. Поможем понять, как распределить его рационально.
- Бизнесу, у которого есть клиенты и реклама, но нет роста продаж.
Основные задачи маркетингового консультирования
Если кратко, то консультанты разрабатывают и внедряют в бизнес наиболее эффективные стратегии маркетинга.
Что обычно включается в работу: сбор и анализ данных по рынку, настройка всех видов рекламы, обучение персонала, анализ конкурентов, внутренний анализ компании, подбор инструментов для реализации стратегии, замеры и оценка эффективности.
Консультанты помогают бизнесу понять, какие факторы влияют на его успех и как можно улучшить взаимодействие с клиентами. Кроме того, они могут предложить решения для повышения конкурентоспособности, улучшения имиджа компании, построения бренда.
Конкретные задачи после маркетингового консалтинга могут быть такими:
- разработка и реализация программы лояльности;
- изменение позиционирования;
- проведение акций, распродаж, других коммерческих активностей для клиентов;
- решение вопросов, конфликтов между отделом маркетинга и отделом продаж;
- оптимизация ассортимента и цен;
- апгрейд имеющегося сайта, SEO-оптимизация.
Выполнять такие задачи должны профессионалы с опытом и сильными кейсами.
Основные этапы маркетингового сопровождения
- Разработка стратегии. Определение целевой аудитории, выбор каналов продвижения, создание уникального торгового предложения (УТП) и формирование ценовой политики.
- Реализация стратегии. Все виды рекламы, SEO-продвижение, коллаборации и партнерства, соцсети, CRM-маркетинг, обучение персонала, мониторинг взаимодействия с клиентами. Регулярный анализ эффективности специальными аналитическими инструментами.
- Оценка результатов. Установка KPI и методы измерения. Позволяет своевременно корректировать стратегии.
Как понять, что стратегия сработала?
Грамотные консультанты, прежде чем подбирать и внедрять инструменты, проведут масштабный анализ целевой аудитории, целей бизнеса и особенностей рынка. Затем точечно под запрос и исходные данные предложат ряд способов.
Ожидаемый эффект от внедрения маркетингового консалтинга:
- увеличение продаж;
- рост клиентской базы;
- повышение уровня лояльности клиентов, имиджа компании и узнаваемости;
- экономия времени за счет выстроенной системы, которая быстрее приведет к результату;
- сокращение расходов, так как бизнес не будет использовать неэффективные каналы продаж;
- видение развития предприятия на месяцы вперед.
Грамотный подход к маркетингу позволяет компании не только выживать, но и процветать в условиях жесткой конкуренции.
Эксперты помогут поднять показатели бизнеса, сохранить и приумножить ваши деньги. Мы на рынке уже 15 лет, видели изнутри тысячи компаний всех размеров и направлений. Насмотренность и знания помогают быстро разбираться в процессах клиентов, сориентироваться и выбрать нужные действия. Чтобы узнать, чего не хватает именно вашей маркетинг-стратегии и как это исправить, обращайтесь к специалистам компании «Алистер».