Alister Group

Внедрили систему, наладили автоматизацию, подогнали настройки под бизнес-процессы компании. Казалось бы, отлично! Но через полгода все перестает работать, CRM не вывозит, сотрудники психуют, собственник не понимает, в чем дело. Почему так происходит и при чем здесь грамотное сопровождение, рассказываем в статье.

Почему CRM-системы перестают работать?

Стандартный жизненный цикл CRM:

  • ее нет вообще, и всем нормально;
  • руководство задумывается о внедрении СРМ, потому что конкуренты усилились, снижаются продажи, увеличиваются риски;
  • внедрение — выросли продажи, перестали теряться клиенты и сделки, пошел рост;
  • прошло 1–3 месяца — сотрудники привыкли, прошла первая эйфория, системе уделяется меньше внимания;
  • спустя 6–12 месяцев компания замечает первые баги, ошибки, но не исправляет, они копятся;
  • отказ от CRM через 12–18 месяцев — менеджеры ленятся работать в системе, которая уже устарела для новых бизнес-процессов, руководители думают, что виновата система.

В любой момент жизненного цикла CRM-системы вылезают эти проблемы:

  • Устаревшее программное обеспечение. Технологии развиваются. Если система не обновляется, она не справляется с новыми требованиями бизнеса. Компания, считающая себя конкурентоспособной, должна регулярно обновлять ПО, чтобы увереннее управлять клиентскими данными.
  • Ошибки пользователей. Если сотрудники плохо обучались работе в CRM-системе или расслабились, стали допускать оплошности, это может привести к потере данных.
  • Скопление мелких ошибок. Собственник и менеджеры точно заметят, если CRM перестанет работать совсем. Но один неподгруженный звонок или пустяковое нарушение на этапе воронки сразу вряд ли обнаружат. А если и заметят, то не станут тратить время на исправление такой ерунды. Но через полгода ошибок накопится столько, что система встанет полностью.
  • Отсутствие интеграции с другими инструментами. Это может ограничить функциональность, снизить эффективность CRM.

Ошибки в работе с CRM, из-за которых остановится система

1. Неправильно настроили систему. Сэкономив, купили готовую СРМ, не подготовились к внедрению — получайте путаницу и низкую производительность.

2. Не подготовили команду. По опыту знаем, что сотрудники, привыкшие к старому укладу, бойкотируют работу в CRM. Еще учиться надо? Верните наши «эксельки»! Но без должного обучения не получится использовать все возможности системы, снизится ее эффективность. И наоборот, обученные сотрудники быстрее и эффективнее выполнят задачи, поэтому обслуживание клиентов улучшится, удовлетворенность клиентским сервисом повысится, как и зарплата менеджера.

3. Допустили ошибки в вводе данных. Они искажают информацию и ведут к неправильным выводам.

4. «Внедрили, этого достаточно!» Распространенное заблуждение собственника, который, желая сэкономить, отказывается заказывать услугу по сопровождению CRM-системы. Или он просто о ней не знает?

Как грамотно работать с CRM?

Рекомендации команды внедренцев Alister Group, чтобы CRM-система давала желаемый результат:

  • Регулярно обновляйте систему. Одного внедрения недостаточно. Вы развиваетесь, обновляете бизнес-процессы, появляются отделы, направления, расширяется география продаж — строятся новые воронки. Значит, нужно оперативно подстроить СРМ.
  • Проводите обучение сотрудников. Но сначала убедите их в ценности CRM-системы, дайте понять, что работать по-новому станет легче, выгоднее, замотивируйте на обучение. Это повысит их работоспособность.
  • Настройте автоматизацию рутинных задач. И освободите время сотрудников для выполнения первостепенных обязанностей.
  • Наймите CRM-менеджера. Он будет за вас проводить аудит, обновлять систему, менять настройки, интегрировать приложения, виджеты, обеспечивать техподдержкой. При этом работа отдела продаж продолжится в том же темпе.

Как сопровождение может выглядеть на практике?

  • К вам пришел новый сотрудник — CRM-менеджер вводит его в рабочий процесс.
  • Запустили продукты или направления — специалист прикрепляет новые лендинги к старым рассылкам.
  • Изменились бизнес-процессы — меняются, добавляются этапы воронок без торможения работы ОП.

Сопровождение также включает регулярный анализ работы CRM-системы: выявляются узкие места и области, требующие улучшения. На основе полученных данных можно оптимизировать бизнес-процессы, что приведет к повышению общей эффективности компании. Анализ данных помогает и в принятии более обоснованных решений, основанных на фактических показателях.

Еще одна причина найти CRM-менеджера — безопасность данных. Угрозы кибербезопасности растут, поэтому защищать данные клиентов — приоритет любой компании. Сопровождение CRM-системы обеспечит безопасность: регулярные резервные копии, обновление безопасности, мониторинг системы на предмет возможных угроз — это помогает защитить клиентскую информацию и репутацию компании.

Наши CRM-менеджеры умеют не просто технически настраивать работу, а еще:

  • находятся внутри вашего бизнеса и работают на увеличение конверсии;
  • экономят время руководителя отдела продаж, потому что берут на себя технические вопросы;
  • следят за обновлениями CRM;
  • тестируют и внедряют только необходимое;
  • обращают внимание на «косяки» менеджеров.

Хотите получить качественное сопровождение вашей CRM-системы? Компания Alister Group предлагает услуги, которые помогут вашему бизнесу работать на полную мощность.

Вам могут быть интересны услуги

Внедрение CRM

Книга продаж

Сопровождение CRM

HR-агентство

IT-аутсорсинг

Дашборды

Бизнес-консалтинг

Онлайн-школа бизнес-ассистентов

Служба контроля качества

Стратегические сессии

Маркетинговые услуги

Упаковка бизнеса