Alister Group

На сегодняшний день существует два основных типа CRM: коробочные и облачные сервисы. Первые устанавливаются непосредственно на сервер, расположенный в офисе компании. Вторые размещаются на оборудовании поставщика.

Основные различия между облачными и коробочными CRM приведены в таблице.

Коробочные сервисы

Облачные сервисы

Для инсталляции и настройки понадобится помощь программиста

Подключение к CRM проходит без посторонней помощи

Модули и обновления приобретаются отдельно

Обновления происходят автоматически, набор функций универсален

Покупка производится единожды, стоимость продукта сравнительно высока

Подписка оплачивается ежемесячно, но крупные разовые вложения не требуются

Нужны собственные серверы и дополнительное компьютерное оборудование

Для подключения нужен лишь стабильный интернет

Кроме универсальных решений, существуют отраслевые продукты. Они отличаются более высокой стоимостью, но позволяют учесть особенности конкретной сферы деятельности.