Alister Group

Если хотите зарабатывать, масштабировать компанию, набирать обороты, CRM необходима. Устали вести учет клиентов в тетрадке, Excel, «Google Таблицах», менеджеры не поднимают головы, подозрительно косятся на вас, а продаж все равно мало? CRM, срочно! Что это и как работает, сейчас расскажем.

Что такое CRM?

CRM (Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для компаний, система управления отношениями с клиентами, инструменты, которые собирают информацию о покупателях, автоматизируют процессы общения, ведут статистику продаж.

СРМ-системы упрощают жизнь менеджерам (вся история взаимодействия с клиентами в одном окне) и собственникам (можно проверить реальную картину работы ОП). Клиентам приятно: не надо ждать, пока менеджер увидит уведомление в мессенджере и ответит (если вспомнит).

Пример

Маркетологи отправили через CRM рекламную рассылку с лид-магнитом. Пользователи, которым захотелось скачать бесплатный материал, оставили телефон. Дальше менеджеры ОП открывают базу оставленных номеров и обзванивают потенциальных покупателей. Кого-то из них закрывают на сделку. Каждый шаг сохраняется в системе с указанием имен, времени, записью разговоров, переписок.

Какие бывают CRM-системы?

Классификация зависит от задач.

CRM-системы по назначению

1. Для отдела продаж. Контактные данные, товары в корзине, история переговоров находятся в карточке клиента. Можно сегментировать аудиторию и создавать персональные предложения. Такие CRM помогают увеличить конверсию на каждом этапе воронки и повысить средний чек.

2. Для отдела маркетинга. Инструменты CRM позволяют:

  • составить портрет покупателя;
  • построить воронку;
  • оценить рентабельность рекламы;
  • рассчитать стоимость лидов;
  • поставить на конвейер повторные продажи.

3. Для обслуживания:

  • вовремя отправить поздравление, напоминание, рекламные рассылки;
  • назначить клиенту личного менеджера;
  • подготовить персональное предложение;
  • быстро записать к врачу или поставить в очередь на доставку.

CRM-системы по уровню обработки информации

1. Операционные. Автоматизируют коммуникации с клиентами. Плюсы:

  • обрабатывают запросы;
  • повышают скорость обслуживания;
  • снимают с менеджеров рутинные задачи;
  • автоматизируют документооборот и отчетность.

Но возможностей для аналитики мало, поэтому их используют реже.

2. Аналитические. Собирают и интерпретируют данные о клиентах. Плюсы:

  • позволяют анализировать поведение покупателей, выявлять тренды;
  • сегментируют клиентскую базу;
  • помогают делать бизнес-прогнозы;
  • отслеживают путь клиента.

Минусы: меньше инструментов, чтобы улучшить общение с покупателями.

3. Коллаборативные. Помогают взаимодействовать подразделениям, работающим с клиентами. Едиными данными пользуются все участники компании. Покупатель получает четкую коммуникацию.

Плюс: общение внутри компании по рабочим вопросам становится прозрачным, задачи решаются быстрее.

Минус: высокие затраты на внедрение.

CRM-системы по типу хранения данных

1. Коробочная. Данные хранятся на собственных серверах компании, поэтому нужно иметь большой IT-арсенал и быть готовым финансово потратиться на внедрение.

2. Облачная. Данные хранятся в облаке, их проще организовать, это дешевле, но вся компания будет зависеть от провайдера.

В десятку лучших входят Amo и «Битрикс24».

AmoCRM:

  • собирает, систематизирует, хранит базы данных;
  • позволяет проводить аналитику сделок и продаж;
  • интегрируется с телефонией, мессенджерами, соцсетями, сайтами, виджетами;
  • благодаря автоматическим уведомлениям менеджеры не забудут вовремя позвонить или написать клиенту;
  • помогает выстроить CRM-маркетинг.

«Битрикс24» — универсальная CRM-система для бизнеса в России:

  • есть облачный «Битрикс Диск», где хранятся файлы;
  • интегрируется с «1С», сайтом компании, социальными сетями, корпоративной почтой;
  • по шаблонам можно построить сайт;
  • есть мобильное приложение, виртуальная телефония.

Для чего CRM бизнесу?

Чтобы рос ваш доход. Как поможет CRM-система:

  • Менеджеры освободятся от рутины и станут больше продавать.
  • Все каналы связи находятся в одном интерфейсе: если один сотрудник заболел или ушел в отпуск, второй зайдет и посмотрит, на чем остановилось общение с клиентом, и ничего не придется выяснять заново.
  • Покупатели вовремя будут получать информацию, в том числе персональную, и скажут спасибо за качество обслуживания.
  • Вы сможете прогнозировать предпочтения, анализировать поведение клиентов и улучшать продукты на основе этих данных.
  • Команда станет более организована и эффективна благодаря доступу к общим данным.
  • Работа каждого менеджера будет перед глазами собственника — так проще принимать верные управленческие решения.
  • Получится построить конверсионную воронку продаж: весь путь клиента прозрачен, видно, где сливается большинство покупателей, значит, туда и бросаем силы.

Как выбрать CRM-систему?

Выбирая CRM, учитывайте:

  • цели бизнеса и задачи, которые она будет решать;
  • бюджет — оцените необходимые затраты на внедрение и обучение сотрудников;
  • удобство использования — интерфейс должен быть понятен для команды;
  • функционал — подходят ли инструменты автоматизации и аналитики под задачи бизнеса;
  • интеграции — определите, какие приложения и виджеты нужны;
  • возможность тестирования — попробуйте CRM в бесплатном пробном периоде.

Если штат небольшой, направлений не так много, рекомендуется установить облачную версию CRM-системы. Для крупных организаций, интернет-магазинов — коробочную. Компаниям с нетипичными бизнес-процессами лучше заказать разработку индивидуальной CRM.

И что в итоге?

Внедрение CRM-системы улучшает бизнес-процессы, повышает удовлетворенность клиентов, увеличивает доход, упрощает работу отдела продаж, отдела маркетинга, собственника и всех, кто общается с покупателями. Чтобы не ошибиться и выбрать подходящую СРМ-систему, учтите цели и возможности вашего бизнеса, узнайте, можно ли встроить ваши процессы в конкретную программу. Компания Alister Group внедряет CRM-системы компаниям, и они растут в разы.

Если остались вопросы, приходите на бесплатную консультацию!

Вам могут быть интересны услуги

Внедрение CRM

Книга продаж

Сопровождение CRM

HR-агентство

IT-аутсорсинг

Дашборды

Бизнес-консалтинг

Онлайн-школа бизнес-ассистентов

Служба контроля качества

Стратегические сессии

Маркетинговые услуги

Упаковка бизнеса